Протектор шиныПротектор - это та часть конструкции шины, которая имеет непосредственный контакт с поверхностью дороги во время движения автомобиля. От рисунка протектора и состава смеси, из которой состоит протектор, в наибольшей доле зависит управляемость автомобилем во время движения. На рисунке показаны основные элементы, которые встречаются в протекторе и название которых, Вы можете услышать от продавца при покупке автошин. Продольное ребро непрерывно пересекает шину по окружности и отвечает за курсовую устойчивость и управляемость автомобилем на высоких скоростях. Сплошное ребро, как правило, встречается на шинах, предназначенных для шоссейной, комфортной и агрессивной езды, в летнее время года. На автошинах для других типов езды это ребро часто имеет модифицированную форму, либо имеющее разрывы по окружности или вообще состоящей из отдельно стоящих блоков. В шинах предназначенных для внедорожной и зимней эксплуатации обычно отсутствует вообще. Блоки протектора расположены по всей поверхности шины, независимо друг от друга или соединяясь друг с другом. Форма блоков протектора их количество, их размер и жесткость зависит от назначения автошины и места их расположения на шине. Если вспомнить шины, применяемые на болидах Формулы 1, на них блоки протектора отсутствуют вообще, так называемые слики. Эта конструкция необходима для максимального сцепления шины с поверхностью ровной, очищенной гоночной трассы. Или же возьмем карьерные шины, с их массивными, глубокими блоками протектора, для преодоления серьезного бездорожья. Таким же образом производитель автошин конструирует форму блоков протектора для обычных автомобилей. Чем более условия эксплуатации приближены к городской агрессивной езде, тем меньшее количество блоков на протекторе и соответственно, чем больше шины эксплуатируется за пределами асфальтовой дороги, тем больше блоков и больше их размеры. Так же форма, размеры и состав смеси блоков зависит от места их расположения на шине. Это связано с распределением нагрузок при движении автомобиля. Например, центральные и внутренние блоки бывают более мягкими, для лучшего сцепления с поверхностью, а внешние плечевые блоки, наоборот, более жесткими, для поддержания пятна контакта при выполнении маневров. Водоотводящие канавки. Как следует из названия, предназначены для вытеснения воды с пятна контакта. Есть такое понятие как аквапланирование шины, наступает этот эффект в момент движения автомобиля по воде и образования между поверхностью дороги и шинами водяной прослойки, то есть автомобиль всплывает в воде как судно. Управляемость автомобилем в этот момент теряется вообще. Для того чтобы избежать этого опасного эффекта, на протекторе шины делается большое количество водоотводящих каналов. Как правило, на рисунок протектора шины наносится несколько глубоких сплошных каналов непрерывно проходящих по окружности шины, для вытеснения основной массы воды с пятна контакта. А также наносится сеть более мелких канавок, для вывода воды по бокам за пределы шины. Ламели – это мелкие прорези в блоках протектора шины, которые служат для улучшения сцепления со сложными поверхностями дороги. Если взглянуть на зимние шины, их поверхность покрыта многочисленными ламелями, разнообразной формы, которые при движении шины раскрываются, обеспечивая дополнительное сцепление при разгоне и торможении. Форма ламелей постоянно совершенствуется производителями для лучшего управления автомобилем. Плечо. Плечевые блоки протектора имеют более жесткий состав резиновой смеси, чем блоки центральной части. Такая конструкция шины обеспечивает ей лучшую управляемость и контроль автомобилем в поворотах и при выполнении маневров. Благодаря усиленным боковинам протектора при выполнении маневров нагрузка распределяется более равномерно и площадь пятна контакта с поверхностью сохраняется. | ||