Главная»Полезная информация»Конструкция шины

Конструкция шины

Протектор шины

Протектор автошины – это наружная часть шины, которая имеет непосредственный контакт с дорогой. В зависимости от принадлежности шины, рисунок протектора может быть различным. Зимние шины имеют более мягкий состав каучуковой смеси, нежели летние. Для улучшения сцепления с зимней поверхностью, в протектор зимних автошин вставляются шипы. Сейчас применяются многослойные типы протекторов, для распределения рабочих характеристик, например, в некоторых моделях зимних шин, плотный внутренний слой протектора отвечает за удержание шипов, а внешний более мягкий, для сцепления с поверхностью.

Состав и рисунок протектора летних шин так же различаются в зависимости от назначения, бывают: шоссейные шины и шины для бездорожья, шины для комфортной и агрессивной езды и тп.

Плечо шины

Расположено между боковой стенкой автошины и её протектором. Имеет плотный состав резиновой смеси, для поддержки автомобиля в поворотах и выполнении маневров.

Боковая стенка

Боковая часть шины расположена между плечевой частью и диском, служит для поглощения вибраций при езде и повышения уровня комфорта. На боковую стенку наносится информация о производителе автошины, модели, год и страна выпуска, и прочая информация о покрышке.

Каркас

Внутренняя часть шины, состоящая из нескольких слоев корда и натянутая между двумя бортами шины. Каркас служит для поддержания внутреннего давления воздуха в шине, вертикальных нагрузок и поглощения вибраций при движении.

Брекер

Пояс, расположенный между протектором и каркасом из прочного, гибкого корда, состоящего из текстильных и стальных нитей. Брекер повышает жесткость шины, обеспечивая плотное прилегание шины к поверхности, поглощает вибрации, снижает риски проколов шины, предотвращая повреждения каркаса и потери давления в шине.